Маша НЕСТЕРОВА, журналист и путешественник
«Выйду ночью в поле с конем...»
Продолжаю рассказывать про китайские приключения. В Пекине всю сотню российских журналистов поделили на много небольших групп, нашей предстояло отправиться в волшебную провинцию Гуйлинь.
Второй (и последний) вечер в Пекине. День прошел немного легче, чем предыдущий, хотя, конечно, Китай выглядит абсолютно как другая планета. Причем как мы для них – инопланетяне, так и они – для нас. Лица, привычки, поведение, обычаи... Вот об обычаях сегодня и пойдет речь.
После общей экскурсионной программы наша неуемная съемочная группа отправилась еще немного прогуляться по вечернему Пекину, взяв с собой камеру, – всегда может попасться что-то интересное по дороге. Свернули на достаточно ярко освещенную улицу с большим количеством магазинов. Что это были за магазины – мы еще не разглядели. Тут выяснилось, что оператор Саша забыл в отеле наушники, и ему пришлось бежать за ними, а мы присели на ступеньках одного из магазинов.
Вдруг прямо перед нами остановился минивэн, и двое мужчин стали выгружать из нее... довольно внушительных размеров лошадь. Ну, не совсем лошадь, скорее пони. Пони был не тяжелый, поскольку сделан из папье-маше или подобного материала, но выполнен очень реалистично.
Нужно заметить, что ведущая нашей туристической программы – девушка достаточно экзальтированная, с кучей самых неожиданных идей. И вот ей пришло в голову, что можно использовать этого коня, спев в стиле пекинской оперы (услышанной накануне и оставившей неизгладимый след в памяти) русскую песню «Выйду ночью в поле с конем...» Режиссер не слишком ее поддерживал, но и не отказался. Дело оставалось за малым – арендовать коня на съемки. К большому сожалению, большинство китайцев по-английски не говорят. Буквально на пальцах мы объяснили, что хотели бы воспользоваться на 10 минут их конем. Для съемки. Коня нам дали.
Начали выстраивать кадр, ведущая распевалась, подоспел и оператор. Сделать успели дубля три, при этом выглядело это все очень потешно, и мы не переставая смеялись, как только выключалась камера. Настроение у всех нас было великолепное!
Вдруг из-за угла вышли люди, их было четверо. Два парня и две девушки в темных одеждах. Через плечо и на поясе у них были завязаны куски белой ткани. Выглядели они торжественно и немного воинственно. Они направлялись в нашу сторону. Один из них отделился от группы, подошел к оператору Саше и что-то негромко сказал ему на ухо. Через десять секунд мизансцена полностью изменилась! Саша побелел, только что не взвизгнул от услышанного, закивал головой: Sorry, sorry, I'm sorry!, быстро сгреб камеру в охапку, крикнул ведущей: «Отдай лошадь и пошли!» – и мы в недоумении побежали за ним.
Отойдя метров на сто, остановились и отдышались. «Что случилось? Что он сказал тебе???» Саша смотрел на нас глазами, полными ужаса: «Он сказал: «Знаете, над чем вы смеетесь? Знаете, для кого этот конь? Этот конь – для мертвого человека, который находится здесь, в этом самом помещении за стеной, и ждет совершения ритуала!» Большего в жизни конфуза, пожалуй, я не испытывала никогда...
Придя немного в себя, мы обнаружили, что вся яркая улица, по которой мы и отправились, была улицей магазинов похоронных принадлежностей. Да, еще один интересный момент: позже мы пытались узнать у сопровождавших нас китайцев о подобном похоронном ритуале, но никто не смог нам ничего по этому поводу рассказать. Сошлись на мнении, что Китай – очень большая страна и здесь полно самых разных обычаев...
Написать комментарий