В мадридской галерее обнаружен ранее неизвестный портрет Огюста Родена
Луис Пастор, графический дизайнер, сделал открытие в конце мая в Museo Lázaro Galdiano в испанской столице, который он описывает как великий малоизвестный музей за пределами Мадрида.
10.06.2019 13.00
Он просматривал портреты в комнате миниатюр, когда натолкнулся на картину, которая была помечена как принадлежащая королю Бельгии Леопольду II – этот правитель был свидетелем многолетних преступлений против прав человека в Конго с 1885 по 1908 год.
Пастор, бывший студент факультета изобразительного искусства, быстро обнаружил, что на картине на самом деле изображен французский скульптор Роден. «Когда я увидел изображение, я автоматически выпалил: «Это Роден», – рассказал он Lonely Planet Travel News. – Я прочитал название и увидел другое имя, поэтому мне пришлось перечитать его 3 раза, чтобы убедиться, что я читаю правильно. Затем я быстро погуглил Леопольда II и увидел, что есть некоторое сходство, но я доверял своему первому впечатлению».
Пастор объяснил, что у Леопольда были темные глаза, а у Родена голубые: «Я пошел домой и начал искать масляные портреты Родена, так как мне нужен был цвет, чтобы сравнить».
Через пару дней его предположение подтвердилось. Музей написал в «Твиттере»: «Теперь у нас есть окончательный вердикт. После многочисленных сравнительных анализов портретов обоих людей миниатюра, каталожный номер 3711, оказывается портретом скульптора Огюста Родена. Большое спасибо Луису Пастору за то, что заметил его!»
Будучи студентом, Пастор был большим фанатом Родена: «Мне нравятся художники с сильной личностью и сильными работами. Скульптура Родена иногда бывает мягкой как шелк, а иногда сильнее чем удар. Он произвел революцию в искусстве и создал импрессионизм в 3D».
Пастор признает, что интернет чрезвычайно помог ему. «Без «Твиттера» я бы никогда не связался с музеем. Ответ Museo Lázaro Galdiano был быстрым, добрым и очень профессиональным; они сказали мне, что получают отчеты, подобные моим, каждый год, но мой был самым сильным, который они видели за долгое время. Благодаря интернету я мог открыто сравнивать фотографии и все более убеждаться в своей правоте».
Пастор очень гордится своими выводами. И загадочно добавляет, что это может быть не конец истории: «Я продолжаю общаться с музеем, и я думаю, что в отношении этой маленькой картины Родена откроется больше сюрпризов».
Ольга КОВРОВА